Учеба
Разная информация
Ссылки на сторонние ресурсы
Партнеры

b9d1c2f1
Опрос
Помог ли вам этот сайт?




Сочинение "Проблемы педагогического порядка"

Проблемы педагогического порядка


Трудно однозначно ответить на вопрос: можно ли воспитывать детей совсем без наказаний? В семье, если это делать на идеаль­ном высокопрофессиональном уровне с первых дней жизни младен­ца, вероятно, можно. В школе же — чисто теоретически. Но даже если представить «теоретического» ребенка, воспитанного таким образом и в семье, и в школе (хотя шансов на это в школе практически нет — слишком неоднородны детские группы и кол­лективы), то, по правде говоря, его жизни в обществе, к сожале­нию, пока весьма далеком от совершенства, не позавидуешь.

Мне кажется, и поощрения, и наказания необходимы. Но при этом нужно помнить: отношения по схеме «доктор — больной» в педагогике не годятся, здесь они несоизмеримо сложнее и пред­ставляют гораздо более длинную цепочку: «педагог — воспитан­ник— детский коллектив — общество». Поэтому уповать на ка­кое-то «лекарство» или «хирургическое вмешательство», решая проблемы педагогического порядка, было бы крайне опасно.

Итак, проанализируем некоторые ситуации.
Сравним два случая. Первый, когда в январе я наказал групп­ непосредственно из-за Антона и его рассеянности, я наказывал целый ряд детей, из-за которых нам не раз приходилось возвра­щаться в класс. Наконец, это наказание не стало системой, даже не было применено дважды. Вообще же лишать детей прогулки — далеко не лучшее средство для наведения порядка, приведения их «в чувство» как в школе, так и в семье.

Поощрения и наказания — это своего рода «микроэлементы», дозировка которых должна быть минимальна и умеренна. Наказа­ние, кроме того, призвано выполнять роль своеобразного тормо­за. Поэтому воспитание без наказаний — это, образно говоря, та же машина без тормозов. Однако взрослым, чтобы правильно воспитывать, также необходимо иметь эти самые тормоза и уметь ими пользоваться — вовремя останавливаться и не превращать наказание в расправу или издевательство над детьми. Вспомним организатора воспитательной работы, перед которой Егор шутя сделал реверанс, за что поплатился. Пользуясь тем, что она в шко­ле теперь не работает, расскажу еще об одном характерном эпизоде из ее богатой «практики».
пока, ответить, совсем, вероятно, семье, если, образом, первых, представить, таким, школе,
Поиск
Партнеры