Опрос
|
valdik |
Информация / Сочинения |
просмотров: 5 671
Хорошо, когда дети понимают шутки. Одни шутят, другие злость срывают, у третьих нервы на взводе. А дети смотрят, слушают и подсознательно впитывают в себя те же нормы, те же шутки, ту же злость. Так и переходят из поколения в поколение отнюдь не лучшие традиции в воспитании.
Мне снова вспоминается Антон. Однажды вечером за ним пришла вечно куда-то спешащая бабушка, а он никак не мог найти в раздевалке один сапог. На улице март, морозец изрядный, но сапога нет, а бабушка ждать ну никак не может. Антон плачет, бабушка нервничает, торопит его, покрикивает. Парень от всего этого так растерялся, что стал бессмысленно кружиться на одном месте.
valdik |
Информация / Сочинения |
просмотров: 4 771
Стратегия шума
Впрочем, вопросами можно тоже утверждать, обозначать убеждения, взгляды. У него была своя шкала ценностей, которой он выверял прежде всего свою жизнь. И по этой шкале самую высокую стоимость имело лишь то, что достигается на грани человеческих возможностей, что рождается в муках, страданиях, сомнениях, разочарованиях…
Всегда шумный, неугомонный Виталий затихал, когда Миша брал в руки гитару. Он любил эти песни, потому что они отражали и его состояние, настроение, которые вот так выразить словами он не мог…
valdik |
Сочинения |
просмотров: 5 021
Знаменательное событие в группе
В феврале в группе произошло знаменательное событие: после долгих, но неплодотворных скитаний по улицам, подворотням, переполненным в час «пик» московским троллейбусам и углам на маминой работе к нам все-таки и наконец-таки возвратился Денис. Признаться, такой решительности я от его мамы не ожидал. Однако Денису суждено было стать «жертвой» обстоятельств.
Во-первых, родители боялись, что, оставшись дома один, без присмотра, он «попортит обстановку». Во-вторых, вместо положенных пятнадцати минут Денис добирался к маме на работу целый час, а иногда и дольше. Где он был и чем в это время занимался, допытаться было невозможно, мама же, естественно, нервничала. И в-третьих, начальство стало на маму, как она выразилась, коситься. Последнее обстоятельство сыграло решающую роль — служебной репутацией мама очень дорожила.
valdik |
Сочинения |
просмотров: 5 536
Перемены в группе
Я, как и Денис, тоже был настроен на борьбу. Но бороться — это не значит лезть напролом, двигаться любыми средствами вперед и только вперед. Иногда необходима и остановка, и даже — шаг назад. Поэтому я и решил не давить на Дениса ни с какой стороны и дать ему для начала возможность расслабиться и избавиться от чувства тревоги, от ожидания опасности. И еще одно важное обстоятельство. Я понял, что адаптировать такого ребенка, как Денис, к условиям группы надо очень осторожно и постепенно, учитывая сложность и хрупкость всей системы его динамических стереотипов. Сломав любой из них, я не получил бы в результате ничего, кроме ледяного равнодушия или же — ожесточенности. Успокоившись, оглядевшись и приглядевшись к переменам в группе, Денис повеселел. Когда же кто-то из ребят предложил ему подежурить, Денис без колебаний согласился. Возможно, потому, что предложение исходило не от меня… Короче говоря, он начал потихоньку втягиваться в жизнь группы, сделавшую за время его отсутствия новый качественный виток.
valdik |
Сочинения |
просмотров: 4 833
Поощрять или наказывать
Хвалить или ругать? Не реагировать? Поощрять или наказывать? Видимо, эти вопросы «вечной» проблемы всегда будут остро стоять в школе и семье. Да, и проблема стара, и, честно говоря, писать на эту достаточно избитую тему не очень-то хочется, поскольку положительного опыта слишком мало, а подход к проблеме поощрений и наказаний значительной части педагогов и родителей, мягко говоря, неразумен и зачастую вызывает недоумение. Но именно по этой же причине нельзя обходить стороной важные вопросы, от того или иного решения которых в немалой степени зависит эмоциональная сфера жизни младших школьников.
|
|