Навигация
Партнеры
Опрос
Помог ли вам этот сайт?
Топ новости
|
Виды обучения персонала
Виды обучения персонала
1.понятие и основные категории развития персонала 2.организация профессионального обучения 3.формы дополнительной подготовки персонала 1.развитие персонала может быть общим и профессиональным. Общее развитие это проведение мероприятий способствующих полному раскрытию личного потанцевала работника и росту их способности вносить вклад в деятельность организации. Профессиональное развитие это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций занятия должностей, решения новых задач направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. Такое развитие должно сочетаться с мотивацией работника. Мотивами могут быть желание поскорее освоить новую работу, сохранить прежнюю или освоить новую должность, обеспечить гарантию стабильности или роста доходов, расширить контакты, стать более независимым от работодателя и конкурентоспособным на рынке труда. 2.организация профессионального обучения Основные направления профессионального обучения и повышение квалификации персонала считаются: 1.первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и спецификой работы. 2.обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными качествами 3.обучение для повышения общей квалификации 4.обеспечение для работы по новым направлениям развития организации 5.обучение для усвоения новых приемов и методов управления трудовых операций Существуют две основные формы обучения это на рабочем месте и с отрывом на производство. Видами обучения на производстве являются: 1.индивидуальное обучение – ученика прикрепляют к квалифицированному работнику либо включают в бригаду, где с ним занимается бригадир или рабочий высокой квалификации. Теоретический курс изучается самостоятельно. 2.групповая или бригадная форма обучения предусматривает объединение учеников в специальные группы занятия, с которыми проводят рабочие высокой квалификации. 3.курсовая форма подготовки – применяется для обучения работников сложной профессии и осуществляется в два этапа: сначала, в учебной группе под руководством не освобожденного от основной работы мастера производственного обучения, на специально созданного для этого учебно-производственной базе предприятия. Затем на рабочих местах под руководством квалифицированного работника и инструктора производственного обучения. 4. наставничество – процесс передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека, менее опытному в процессе их общения. 1 форма. Переподготовка и переобучение организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся ими профессиями, а так же лицами выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. 2 форма. Обучение работников вторым или смежным профессиям осуществляется с целью расширения профессионального мастерства, подготовки к работе в условиях применения коллективных форм организации труда при необходимости совмещения профессии. 3 форма. Повышение квалификации – обучение после получения работниками основного образования направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний и навыков. Для этого организуются производственно – экономические курсы, курсы целевого назначения, школы передовых приемов и методов труда. Виды повышения квалификации: 1.внутреннее – в рамках организации может осуществляется на рабочем месте и вне его. Она учитывает потребности организации, требует небольших расходов, легче контролируется, но при малом числе сотрудников не всегда экономически эффективен. 2.внешнее – в учебных заведениях или специальных центрах по стандарту разработаны программы повышения квалификации. 3.организованное – работники объединяются в группы, проводятся обучение по запланированному графику и с учетом учебного плана. 4.неорганизованное или самообразование осуществляется исходя из личных потребностей работников, но могут создаваться группы саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем рассмотрения способов самосовершенствования и взаимной поддержки. 5.профессиональная – по профессии 6.проблемно – ориентированная в зависимости от потребностей организации направлена на отработку необходимого организации проведения 7.основана на стандартных программах, проводится в учебных заведениях или специальных учебных центрах. Основана на специальных, общих или конкретных программах, предназначенная для целевых групп руководителей и специалистов или для всего персонала. Направления повышения квалификации 1.обеспечение эффективного выполнения новых задач 2.повышение гибкости управления и способности к инновациям 3.подготовка к продвижению должности или горизонтального перемещения 4.освоение новых профессий, в том числе в условии бригадной формы организации труда 5.получение более высокого разряда или адаптация к новой технике 6.изучение новых форм организации и стимулирование труда дополнительной, категории, персонала, обучения, Виды, развития, профессионального, обучения, персонала, основные, подготовки, |
Поиск
Партнеры
|