Навигация
Партнеры
Опрос
Помог ли вам этот сайт?
Топ новости
|
Практическая работа 2 русский язык
Практическая работа 2.
Тема: «Изобразительно – выразительные возможности лексики». Цель: «1. Знать лексические и фразеологические единицы языка; 2. Находить и исправлять в тексте лексические ошибки; 3. Уметь пользоваться толковым словарём». Вариант 1. Ход работы. 1. Указать в стихотворении различные тропы. Снежные горы. Уже полдневная пора Палит отвесными лучами, И задымилась гора Со своими чёрными лесами Внизу, как зеркало стальное, Синеют озера струи, И с камней, плещущих на зное, В родную глубь спешат ручьи И между тем как полуночный Наш дольный мир, лишённый сил, Проникнут негой благовонной, Во мгле полуденной почил… 2. Указать логические и лексические ошибки. Исправить предложения. А) Хороших работников на нашем пред-приятии награждают доской почёта. Хороших работников на нашем предприятии награждают фотографией, вывешенной на доску почёта. Б) Те, кто обладают детьми и внуками, знают, что дети любят больше смотреть телевизор, чем читать книги. Те, у кого есть дети и внуки, знают, что дети любят больше смотреть телевизор, чем читать книги. В) Парк паровозов заменился тепловозами и с их вводом значительно уменьшилось количества топлива и воды. Паровозы заменили тепловозами, что значительно уменьшило расход топлива и воды. 3. Заменить выделенные слова фразеологизмами. А) Друзья работали рядом. - Друзья работали бок о бок. Б) Он очень умный. - Он с царём в голове. В) Наконец ты перестал сердиться и заговорил. – Наконец ты перестал дуться и начал молоть языком. 4. Назвать основные средства речевой вы-разительности. Метафора, синекдоха, оксюморон, сравнение, эпитет. 4.1. Охарактеризовать изобразительные средства языка: метафору, синекдоху. Метафора - перенос наименования по сходству, они обособляются по принципу олицетворения, овеществления, отвлечения. Синекдоха- особый приём, когда название какой-то части становиться названием целого. |
Поиск
Партнеры
|