Учеба
Разная информация
Ссылки на сторонние ресурсы
  • Хочешь сюда пиши админу
  • Навигация
    Партнеры

    b9d1c2f1
    Опрос
    Помог ли вам этот сайт?


    Топ новости


    Практическая работа 5 русский язык

    Практическая работа №5
    Тема: Русская пунктуация. Лингвистка текста.
    Цель: - дать по возможности полное, комплексное представление о тексте, его стилистических особенностях, устройстве, типах;
    - на примере произведении классической литературы рассмотреть факторы, от которых зависит выразительность и гармоничность текста (структура речи, число
    участников, типы текста, принадлежность к стилю, индивидуальная абзацное
    членение, характер связи между самостоятельными предложениями).
    1 вариант
    Ход работы:
    Схема анализа текста.
    1. Определить тему текста, отметить средства позволяющие это сделать.
    - начало текста;
    - ключевые слова и др.
    2. Определить тип речи (описание, повествование, рассуждение).
    3. Указать синтаксические особенности текста:
    а) количество предложений, где целесообразно преобладающие типы предложений, способ связи предложений (ценной или параллельный).
    б) отметить средства связей частей речи (специализированные средства создания смысловой и грамматической цельности), порядок слов (чередование данного и нового и др.), ударение (расставить для чтения), лексический повтор местоимения; союзы и др.
    4. Определить стиль текста:
    а) отметить влияние речевой ситуации на стиль текста (где, с кем);
    Текст
    Легкий сумрак эрмитажных зал, тронутый тёмной позолотой, казался мне священным. Я входил в Эрмитаж как в хранилище человеческого гения.
    Первое время я терялся среди пышного шествия художников. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок, и, чтобы отдохнуть, я уходил в зал, где была выставлена скульптура.
    Там я сидел долго. И чем больше я смотрел на статуи безвестных эллинских ваятелей, тем яснее понимал, что вся скульптура - это зов к прекрасному в самом себе, что она предвестница чистейшей утренней зари человечества. Тогда поэзия будет властвовать над сердцами, и социальный строй будет основан на красоте справедливости, красоте ума, сердца, человеческих отношений и человеческого тела.
    Недаром Гейне приходил в Лувр, часами просиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
    О чём? О поруганном совершенстве человека. О том, что путь к совершенству тяжёл и далёк...
    В этом сила скульптуры.

    Анализ
    1.В тексте идет размышление о роли искусства, красоте в жизни человека. Это и есть главная тема . Он утверждает, что красота восхищает, обогащает и облагораживает человека.
    2.Тип речи - повествование.
    3. Автор использует глаголы прошедшего времени: «входил», «терялся (среди пышного шествия)», «сидел», «смотрел», через которые изображает последовательность происходящих событий. Он использует метод синтаксического параллелизма: «красота справедливости», «красота ума».
    4.Текст написан в публицистическом стиле. Он хочет передать свои чувства от встречи с прекрасным, воздействовать на читателя, убедить его в силе и красоте увиденного. Автор использует общественно-политическую лексику: «социальный строй», «человеческие отношения» и др. через эмоционально-оценочные слова и словосочетания он чётко выражает свою авторскую позицию. Например, такие выражения: «хранилище человеческого гения», «пышное шествие художников», «предвестница чистейшей утренней зари» - ярко отражают состояние чувств автора от увиденного.Публицистическому стилю характерно употребление личных местоимений, их в тексте много. Также автор использует и метафоры, что вполне допустимо: «заря человечества», «поэзия будет властвовать». Это придаёт тексту определённую эмоциональность, чтобы привлечь внимание читателя.
    Практическая работа
    похожие статьи:
    Поиск
    Партнеры