Учеба
Разная информация
Ссылки на сторонние ресурсы
Партнеры

b9d1c2f1
Опрос
Помог ли вам этот сайт?




Практическая работа 5 русский язык

Практическая работа №5
Тема: Русская пунктуация. Лингвистка текста.
Цель: - дать по возможности полное, комплексное представление о тексте, его стилистических особенностях, устройстве, типах;
- на примере произведении классической литературы рассмотреть факторы, от которых зависит выразительность и гармоничность текста (структура речи, число
участников, типы текста, принадлежность к стилю, индивидуальная абзацное
членение, характер связи между самостоятельными предложениями).
1 вариант
Ход работы:
Схема анализа текста.
1. Определить тему текста, отметить средства позволяющие это сделать.
- начало текста;
- ключевые слова и др.
2. Определить тип речи (описание, повествование, рассуждение).
3. Указать синтаксические особенности текста:
а) количество предложений, где целесообразно преобладающие типы предложений, способ связи предложений (ценной или параллельный).
б) отметить средства связей частей речи (специализированные средства создания смысловой и грамматической цельности), порядок слов (чередование данного и нового и др.), ударение (расставить для чтения), лексический повтор местоимения; союзы и др.
4. Определить стиль текста:
а) отметить влияние речевой ситуации на стиль текста (где, с кем);
Текст
Легкий сумрак эрмитажных зал, тронутый тёмной позолотой, казался мне священным. Я входил в Эрмитаж как в хранилище человеческого гения.
Первое время я терялся среди пышного шествия художников. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок, и, чтобы отдохнуть, я уходил в зал, где была выставлена скульптура.
Там я сидел долго. И чем больше я смотрел на статуи безвестных эллинских ваятелей, тем яснее понимал, что вся скульптура - это зов к прекрасному в самом себе, что она предвестница чистейшей утренней зари человечества. Тогда поэзия будет властвовать над сердцами, и социальный строй будет основан на красоте справедливости, красоте ума, сердца, человеческих отношений и человеческого тела.
Недаром Гейне приходил в Лувр, часами просиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
О чём? О поруганном совершенстве человека. О том, что путь к совершенству тяжёл и далёк...
В этом сила скульптуры.

Анализ
1.В тексте идет размышление о роли искусства, красоте в жизни человека. Это и есть главная тема . Он утверждает, что красота восхищает, обогащает и облагораживает человека.
2.Тип речи - повествование.
3. Автор использует глаголы прошедшего времени: «входил», «терялся (среди пышного шествия)», «сидел», «смотрел», через которые изображает последовательность происходящих событий. Он использует метод синтаксического параллелизма: «красота справедливости», «красота ума».
4.Текст написан в публицистическом стиле. Он хочет передать свои чувства от встречи с прекрасным, воздействовать на читателя, убедить его в силе и красоте увиденного. Автор использует общественно-политическую лексику: «социальный строй», «человеческие отношения» и др. через эмоционально-оценочные слова и словосочетания он чётко выражает свою авторскую позицию. Например, такие выражения: «хранилище человеческого гения», «пышное шествие художников», «предвестница чистейшей утренней зари» - ярко отражают состояние чувств автора от увиденного.Публицистическому стилю характерно употребление личных местоимений, их в тексте много. Также автор использует и метафоры, что вполне допустимо: «заря человечества», «поэзия будет властвовать». Это придаёт тексту определённую эмоциональность, чтобы привлечь внимание читателя.
Практическая работа
Добавить комментарий
Ваше Имя:  
Ваш E-Mail:  
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: 

Поиск
Партнеры