Навигация
Партнеры
Опрос
Помог ли вам этот сайт?
Топ новости
|
Лабораторная работа биология
Лабораторная работа
Тема: Изучение строения клетки под микроскопом Для наблюдения митозов можно использовать лук. Луковицы лука репчатого помещают сверху на широкогорлую склянку с водой при 24—25 °С. Через несколько дней у луковицы появляются корешки. Ножницами срезают их кончики длиной до 5 мм и сразу же погружают на 2—12 ч в фиксатор, состоящий из трех частей 96процентного этилового спирта и одной части ледяной уксусной кислоты, который убивает все клетки. После фиксации корешки промывают 3—4 раза в 70процентном-спирте и в нем же оставляют их на длительное хранение. Затем корешки промывают в воде и переносят на несколько секунд в пробирку с однонормальным раствором соляной кислоты при 60 °С для мацерации тканей. Промытые в воде корешки помещают в пробирку с ацетокармшюм и в течение нескольких минут подогревают на водяной бане. Окрашенные корешки помещают на предметное стекло в каплю 45%-ной уксусной кислоты, накрывают покровным стеклом и аккуратно давят сверху спичкой или тупым концом препаровальной иглы, чтобы клетки расположились в один слой, находят под микроскопом различные фазы митоза. Приготовление ацетокармина: 1 г кармина растворяют в колбе с 55 мл дистиллированной воды и 45 мл ледяной уксусной кислоты на водяной бане в течение получаса. После этого раствор* фильтруют, остужают, а затем используют. При отсутствии кармина можно воспользоваться метиленовой синей (из расчета 100—500 мг красителя на 100 мл дистиллированной воды. Для наблюдения мейоза фиксируют и промывают в спирте, как указано выше, молодые колосья ржи (за неделю или раньше до наступления фазы колошения). Из цветков пинцетом извлекают тычинки и помещают на предметное стекло. Быстро раздавливают их широкой стороной пинцета, а затем наносят каплю ацетокармина, накрывают покровным стеклом и осторожно подогревают препарат на спиртовке. После остывания препарата его рассматривают под микроскопом, находят различные фазы мейоза в. зарисовывают их. Если сами учащиеся не имеют возможности изготовить препараты, используют готовые препараты, а при их отсутствии — учебные таблицы. При помощи бинокулярных микроскопов на готовых препаратах изучают кариотипы и подсчитывают число хромосом у основных видов культурных растений. По готовым препаратам или учебным таблицам рассматривают и зарисовывают процесс двойного оплодотворения у подсолнечника и других растений. Контрольные вопросы 1. Что такое цитология, как возникла и развивалась эта наука? 2. Какие новые методы исследований используются в молекулярной биологии для изучения клетки? 3. Назовите основные типы размножения организмов. 4. Что представляет собой цитоплазма по физическому строению и химическому составу? 5. Каковы функции рибосом, митохондрий, клеточного центра? 6. Каково значение белков в жизни организма? 7. Расскажите о строении и биологическом значении нуклеиновых кислот. 8. Каковы биологическое значение, морфология, химический состав и число хромосом у разных организмов? 9. Что такое митоз и каково его генетическое значение? 10. Что такое мейоз, из каких последовательных фаз он состоит? 11. Как происходит микроспорогенез и развивается мужской гаметофит? 12. Как протекает мегаспорогенез и развивается женский гаметофит? 13. Как происходит опыление и оплодотворение у растений? 14. Что такое двойное оплодотворение и в чем его биологическая сущность? 15. Что такое моноспермия и полиспермия? 16. В чем состоит избирательность гамет и селективное оплодотворение? 17. Что такое апомиксис и каково его биологическое значение? |
Поиск
Партнеры
На сендвич fachmann фахманн.
|