Учеба
Разная информация
Ссылки на сторонние ресурсы
  • Хочешь сюда пиши админу
  • Навигация
    Партнеры

    b9d1c2f1
    Опрос
    Помог ли вам этот сайт?


    Топ новости


    Лабораторная работа 14 органическая химия

    Лабораторная работа 14.
    ТЕМА: Изучение свойств углеводов. ЦЕЛЬ: Изучить свойства углеводов.
    ОБОРУДОВАНИЕ: штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, стеклянная палочка, спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с кольцами, химический стакан на 50-100 мл., асбестированная сетка.
    РЕАКТИВЫ: растворы: глюкозы(10%), гидроксида натрия, сульфата меди(И), сахаро-зы(20%), серной кислоты, соляной кислоты, аммиачный раствор оксида серабра, крахмал, красная лакмусовая бумажка, конц. соляная кислота, конц. серная кислота, реактив Фелинга, реактив Швейцера, р-р йода.
    ХОД РАБОТЫ.
    ОПЫТ 1. Свойства глюкозы.
    1.1. Поместить в пробирку 5-8 капель раствора гидроксида натрия и 2 капли раствора сульфата меди (II). Наблюдать образование голубого осадка. Что это за вещество? Написать уравнение протекающей реакции в молекулярной и ионной формах.
    1.2. Добавить 5-8 капель р-ра глюкозы, встряхнуть содержимое пробирки. Наблюдать растворение образовавшегося осадка и получение ярко синего раствора. Почему это происходит? Написать уравнение протекающей реакции, используя структурные формулы органических веществ.
    1.3. Нагреть жидкость в пробирке до кипения. Наблюдать переход синей окраски раствора в зеленую, а затем появление желтого, кирпично-красного осадка. Почему это происходит? Написать уравнение протекающей реакции, используя структурные формулы органических веществ.
    1.4. Поместить в чистую пробирку 5-6 капель аммиачного раствора оксида серебра и 2-3 капли раствора глюкозы. Взболтать и слегка подогреть содержимое пробирки (лучше нагревать смесь, держа пробирку в стакане с кипящей водой или в водяной бане). Наблюдать выделение на стенках пробирки блестящего зеркального налета. Что это за вещество? Написать уравнение протекающей реакции, используя структурные формулы органических веществ.
    Сделать вывод о свойствах глюкозы.
    ОПЫТ 2. Кислотный гидролиз сахарозы.
    2.1. В пробирку поместить 1 каплю раствора сахарозы, 1 каплю раствора соляной кислоты, 3 капли воды и осторожно нагреть смесь в кипящей водяной бане 20-30 минут.
    2.2. К полученному раствору прилить 4-5 капель раствора гидроксида натрия (до щелочной реакции на лакмус) и 3-4 капли воды. Затем добавить 1 каплю раствора сульфата меди (2). Нагреть до кипения. Наблюдать образование осадка кирпично-красного цвета. Написать уравнение протекающей реакции.
    Сделать вывод о свойствах сахарозы.
    ОПЫТ 3. Свойства крахмала.
    3.1. Насыпать в пробирку 0,5 гр. хорошо растёртого крахмала, прилить 'А пробирки холодной воды и хорошо взболтать. Растворяется ли крахмал в холодной воде?
    3.2. Налить в химический стакан горячей воды и медленно влить в нее приготовленную смесь, все время помешивая стеклянной палочкой. Прокипятить смесь, поставив стакан на кольцо штатива с асбестированной сеткой и затем дать остыть смеси. Наблюдать образование коллоидного раствора (клейстера).
    3.3. В пробирку с небольшим количеством остывшего крахмального клейстера при лить йодной воды. Наблюдать появление синей окраски раствора.
    3.4. Нагреть содержимое пробирки. Наблюдать обесцвечивание раствора.
    3.5. Охладить раствор. Наблюдать появление синей окраски.
    3.6. Налить в пробирку небольшое количество крахмального клейстера и прилить
    к нему 1 мл. серной кислоты. Прокипятить раствор в течении 2-3 мин. Затем часть его отлить в другую пробирку, охладить и к охлажденному раствору прилить несколько капель йодной воды. Появится ли синяя окраска? Почему? Написать уравнение протекающей реакции. Сделать вывод о свойствах крахмала.
    ОПЫТ 4. Свойства клетчатки.
    4.1. Поместить кусочек фильтровальной бумаги в пробирку и прилить к ней 2 мл реактива Швейцера и перемешать стеклянной палочкой. Наблюдать растворение бумаги.
    4.2. К полученному раствору прилить 4 капли воды и 2 капли конц. соляной кислоты. Наблюдать выделение клетчатки в виде белого осадка.
    4.3. Поместить кусочек фильтровальной бумаги в пробирку, прилить к ней 4 капли конц. серной кислоты и перемешать стеклянной палочкой. Наблюдать растворение клетчатки.
    4.4. Нагреть раствор на кипящей водяной бане 2-3 минуты, прилить к нему р-р гид-рксида натрия до нейтральной реакции, 1 каплю реактива Фелинга, перемешать и нагреть до кипения в пламени спиртовки. Наблюдать появление желтого окрашивания.
    Написать уравнение протекающих реакций. Сделать вывод о свойствах клетчатки.
    Контрольные вопросы:
    1. Что называется углеводами?
    2. Что называется моносахаридами?
    3. Что называется дисахаридами?
    4. Что называется полисахаридами?
    5. Какие функциональные группы содержатся в молекуле глюкозы?
    6. Какая реакция является качественной на крахмал?
    7. Какую массу этилового спирта можно получить из глюкозы массой 30 г., если практический выход этилового спирта составляет 60%?
    8. Для чего нужны углеводы живым организмам?
    похожие статьи:
    Поиск
    Партнеры